Последствия несвоевременной замены втулок стартера
Хороший пример того, когда износ и несвоевременная замена таких, простых на первый взгляд деталей стартера как втулки, ведет к выходу из строя агрегата и серьезным финансовым и временным затратам. Втулки выполняют роль подшипников и подвержены интенсивному износу, а посему необходимо проводить их регулярную замену в рамках планового обслуживания стартера.
Стартер DEUTZ от дизель-генератора.
Клиент пожаловался что стартер стал срабатывать все реже. При срабатывании слышен треск.
Причины плохого срабатывания и треска хорошо видны после его разборки.
Остатки втулки на валу якоря. Выгоревшие витки обмотки якоря стартера.
Выгаревшие и разрушенные витки якорной обмотки.
Остатки втулки в редукторе стартера.
Затерт каблук статорной обмотки. Пыль от щеток со стружкой от витков якорной обмотки и истертых втулок.
В результате износа втулки в редукторе, якорь сместился с оси вращения, стал болтаться и задевать стенки статорной обмотки, в результате чего сгорел из-за пробоя на корпус. И этого всего можно было избежать, своевременно заменив дешевую втулку.
Якорь очень дорогой элемент, и как правило может составлять 50% стоимости стартера. В данном случае клиент решил, что ремонт стартера не целесообразен и купил новый.
Если агрегат стоит на профессиональной технике, затраты на простой которой могут быть весьма велики, то крайне необходимо его регулярное техническое обслуживание. Если бы клиент принес к нам стартер для планового обслуживания или в ремонт при первых признаках неисправности, то затраты времени и денег были минимальные. В данном случае - это стоимость нового стартера.